Ниже старая запись в ЖЖ от 30.07.2010
Я пытался вспомнить, удостоился ли клички "лакировщик" хоть один драматург. Нет, кажется.
Почему? Странно, правда?
А кто бы мог бросить такой упрек? Был ли автор, стоящий в стороне, мог ли он предложить пьесу, отличную по глубине и ненависти к русской жизни от всего, что доминировало?
Наиболее разрушительный удар гослитература нанесла именно по драматургии. Здесь полностью размыты критерии, лакировщиками, фальсификаторами можно назвать всех, кто сочинял. Никто не возвысился до подлинных трагедий, переполнявших жизнь, даже намека на это нет. Своего Шаламова, своего Домбровского, своего Гроссмана драматургия не дала и дать не могла. Все писали о противостоянии хорошего с лучшим.
Или не все?
Возможно ли, чтобы через десятки лет нам открылся неизвестный шедевр, как приходили в посткоммунистические времена произведения в прозе?
Маловероятно.