Ко вчерашнему.
Петр Вайль. Второй сорт имеет всегда гораздо больший успех. Это глубокая мысль - мировоззренческая, философская, какая угодно. Я думал как-то о том, почему в самых популярных мелодиях, даже в великих, в классике, есть всегда какой-то привкус пошлости. "Маленькая ночная серенада" Моцарта или Вивальди. Не потому они пошлые, что их все заиграли, а их заиграли, потому что в них присутствует пойманный элемент пошлости. То ли народная какая-то мелодия, то ли романсный какой-то поворотик такой, то, что затрагивает в душе твоей самые такие поверхностные, а потому и самые надежные чувства. Не надо сильно глубоко копать. Вот это, может быть, и придает успех.
Для сравнения.
Почему в ходу второстепенная драматургия?
Моя запись в Живом Журнале от 23 марта 2012 г.
"Если показателем класса и основным достоинством режиссера считать умение ставить поваренную книгу, к чему пьеса? Будем искать авторов поваренных книг. Чехов, конечно, не из их числа, но успеху его пьес, популярности, победному шествию, как ни парадоксально, способствовали в том числе их изъяны. Пьесы сами по себе не играбельны, вопреки распространенному мнению не актерские, их не сделать без общего постановочного решения, но если Станиславский использовал паузы и звуки за сценой, оставляя актеру место, то дальше больше, каждый режиссер стремится отметиться и "придумать".