Впервые обратил внимание: когда смартфон не может определить хозяина по лицу, на экране возникает маленькая надпись - "лицо не обнаружено".
Символично.
Запрет на доступ без обретения лица.
"Докажите, что вы человек".
Впервые обратил внимание: когда смартфон не может определить хозяина по лицу, на экране возникает маленькая надпись - "лицо не обнаружено".
Символично.
Запрет на доступ без обретения лица.
"Докажите, что вы человек".
С Настей Беловой мы были знакомы по Школе-Студии. Настя училась у Ефремова на курс младше. Дружны не были. В Школе-Студии все друг друга знают, институт это сто человек актеров.
По-настоящему сошлись, виртуально, в начале полномасштабной войны. Настя единомышленник, писала яростно и ярко.
В прошлом апреле Настя умерла. Болела.
Два года назад я сделал перепост Настиной записи.
В память о Насте сделаю и сейчас.
https://fbook.cc/5BQN
Мы поименно вспомним всех.
Десять лет назад российские мастера культуры поддержали захват Крыма и агрессию против Украины.
Открытое письмо подписали свыше пятисот человек.
В Википедии статья с перечнем подписантов, висит плашка - "Предлагается удалить".
Позорники.
https://bityl.co/Ogtm
Поставлю себе цель: дожить до времен, когда "20 дней в Мариуполе" будет в прокате в России.
Последний день турнира.
Ни о чем не думаю, кроме раскладов. 😂
Перед заключительными турами мы в середине утешительной группы. Из 39 пар пока двадцатые. Считаю, блестящий результат. 😀
На микстовом чемпионате России по бриджу.
Бридж игра парная, микстовый - пара мужчина-женщина, как в теннисе.
Через несколько минут игроки рассядутся и начнется тур. 😀
Из статьи на сайте Свободы узнал новое для себя писательское имя - Виктор Николаевич Емельянов (1899 - 1963).
Русский парижанин, эмигрант, автор романа "Свидание Джима" (полное отдельное издание в 1939 году).
Из рецензии на роман Георгия Адамовича:
"За последние десять лет мне по роду моей деятельности пришлось прочесть очень много рукописей, присланных неизвестными авторами: вспоминаю за все эти десять лет лишь один случай такого же радостного "шока", как от книги Емельянова, – впечатление от "Повести с кокаином" Агеева, пролежавшей у меня чуть ли не полгода как предполагаемый хлам и потом проглоченной в час или в два. Вещи ни в чем не схожие, кроме сразу возникающей над ними уверенности, что это действительно настоящее, что ошибки быть не может".
Читаю о российских режиссерах за рубежом.
Бархатов, Серебренников, оба в Германии.
Германия упоминается чаще, чем другие страны.
Как говорила когда-то Герта Мюллер, "в культуре Германии сильны позиции представителей бывшей ГДР".
В каждой спортивной игре есть формальные правила. И в каждой спортивной игре часто возникают ситуации, когда правила, конечно, есть, но арбитр принимает решения, исходя из своего понимания действия игроков, духа игры.
Поясню на примере. В футболе два игрока прыгают вверх, пытаясь головой сыграть в мяч. При этом один бьет другого локтем по лицу. Так делать нельзя, опасное нарушение, караемое желтой карточкой. Но люди не прыгают вверх с руками по швам, инстинктивно все, помогая себе, машут руками, и дело судьи определить - был умышленный удар или случайный. Мнения расходятся.
Таких ситуаций в футболе тьма.
Было непонятно: "Лето в пионерском галстуке" усиленно пиарят.
Формально запрещают - однополая любовь, и при этом раскручивают.
Читал книжный обзор и, кажется, вот она разгадка: "Здесь ностальгия по пионерскому позднесоветскому детству — все эти детали прописаны очень тщательно и с любовью".
На Артдокфесте специальная программа, посвященная Украине.
Самого знаменитого фильма - "20 дней в Мариуполе" - в программе нет.
Интересно почему.
Интрига ближайших лет: возникнет ли новая публичная фигура для транзита.
Важно, чтобы становление не отодвинуло конец войны.
Джордж Оруэлл "Подавление литературы", 1946 г.
"Отлаженное вранье, ставшее привычным в тоталитарном государстве, отнюдь не временная уловка вроде военной дезинформации, что бы там порой ни говорили. Оно лежит в самой природе тоталитаризма и будет существовать даже после того, как отпадет нужда в концентрационных лагерях и тайной полиции.
- Мечта: чтобы получатели больших книг и русских премий раз и навсегда заткнулись.
- Не для того привечали.
Вспоминали литературу в школе.
У нас было два предмета - украинская и русская.
Украинская школьная программа была перенасыщена вещами крестьянскими, антипомещичьими.
Русская литература дворянская.
Идеологизированный отбор.
К истокам образа.
Иван Савин "Дом ребенка".
— Как тебя зовут, малыш?
— Карл.
— Ты из колонистов? Немец?
— Он подкидыш, и мы его записали в честь нашего великого учителя так: Карл Маркс. По-моему, очень остроумно.
Рассказ Савина 1923 года.
"Карл-Янкель" Бабеля 1931-го.
После перерыва в несколько десятилетий снова стал играть в спортивный бридж.
Тренировка памяти, способ не одичать, выйти в люди, великолепное развлечение.
Я начинал в семидесятые годы в общежитии нефтяного института, мы играли подпольно, прячась от оперотряда.
Московский бридж постарел. В зале люди средних лет и старше. В прошлом было много молодежи, студентов, сейчас их почти нет. В чемпионах те же, кто побеждал тридцать лет назад. Из заметных отличий - коммерциализация, сильные игроки за деньги играют в паре со слабыми партнерами, лет двадцать назад это еще не было принято.
- Список кого не читать.
- Или читать.
- Преследования? Может, поддержка "нашего рыжего"? Не различить.
- Мутная, грязная среда.
22 июня 1941 года - самый чёрный день в моей жизни. В этот день, в пятом часу утра вернувшись из поездки, я обнаружил в почтовом ящике принесённый почтальоном накануне отказ одного из московских театров принять к постановке мою пьесу "Рубль двадцать".
Глумливое начало великолепной повести (ссылка ниже).
Интонация, невозможная сегодня.
24 февраля самый черный день в моей жизни.