Друзья пишут о театре, я читаю комментарии.
Читательские, зрительские мнения формируются тем же способом, каким современная российская пропаганда формирует взгляды обывателя на политику - безапелляционностью, ложью, многократным повторением готовых оценок.
В разговорах на культурные темы слова "гениальный" и "великий" должны быть отнесены к паразитам, чтоб образованный человек их стыдился и не употреблял.
Comments (2)
А кто формирует эти мнения?
В России механизмы обретения известности, популярности в руках государства.
Само присутствие государства в делах культуры - исключительно ради влияния и формирования собственного контекста. В советские времена это было довольно прямолинейно, потому заметно - государство продвигало тех, кто помогал пропаганде. Сейчас чуть сложнее, но принципы те же.
Свободная критика в условиях государственной опеки невозможна. У государства свои задачи и приоритеты, а свободной критике, если она действительно свободна, на государственные задачи наплевать. В наших условиях критика - соловьевы/симоньяны на поле культуры.
Наверное, корректней в моем посте было написать "массовые читательские и зрительские мнения", но уж как сказалось. 🙂