Город Рыбинск.
Рынок.
Весы.
Публикация украинских песен, взятых на ютьюбе, может квалифицироваться как форма протеста? 😀
Ниже старая запись в ЖЖ от 30.07.2010
Я пытался вспомнить, удостоился ли клички "лакировщик" хоть один драматург. Нет, кажется.
Почему? Странно, правда?
А кто бы мог бросить такой упрек? Был ли автор, стоящий в стороне, мог ли он предложить пьесу, отличную по глубине и ненависти к русской жизни от всего, что доминировало?
Наиболее разрушительный удар гослитература нанесла именно по драматургии. Здесь полностью размыты критерии, лакировщиками, фальсификаторами можно назвать всех, кто сочинял. Никто не возвысился до подлинных трагедий, переполнявших жизнь, даже намека на это нет. Своего Шаламова, своего Домбровского, своего Гроссмана драматургия не дала и дать не могла. Все писали о противостоянии хорошего с лучшим.
Олимпиаду у нас, как известно, не показывают.
Смотреть можно пиратским образом, и я умею.
Но не делаю.
Брат восторженно рассказывал о баскетбольном матче США - Сербия.
Баскетбол, волейбол стоит смотреть.
Великолепный турнир.
Кто-нибудь из читателей моей странички, а может, ваши знакомые, сохранил привычку пить чай из блюдца?
К фэйсбучным разговорам о советской лжи.
"Мы росли и воспитывались в искусственной среде, разрываясь между молчащей правдой дома и громкой ложью школы, пионеротряда, комсомола. Я умудрился избежать последнего, но все равно был пропитан его тлетворным духом. То, что не было домом, семьей, требовало непрестанной лжи. Пусть все сводилось к словам, верноподданническому горлопанству и внешней атрибутике, этого достаточно для прекращения естественного становления и роста характера. Мы шли в ботву, а не в корень и плод. Свободный человек рано обретает достоинство личности, раб до старости недоросль".
Ю.М. Нагибин "Моя золотая теща".
Частые споры - как и когда мы свернули к торжествующей дикости.
Шаг за шагом.
Запись в ЖЖ 2010 года.
https://bityl.co/RFWH
Читал на DW о белорусском театре в эмиграции.
"До войны в Киеве, Москве, Вильнюсе и Рейкьявике планировались спектакли по книге Алексиевич "Цинковые мальчики". "Но их отменили, - рассказала на встрече с читателями в Литве сама писательница. - После событий в Буче в Европе не осталось эмпатии к русскому солдату".
Почему у белорусского театра, публики, Нобелевского комитета, самой Алексиевич эмпатия не исчезла после ввода войск в Афганистан?
Потребовалась Буча?
В новостях: российская армия ударила по Харькову.
Казалось, столько лет войне, понять, привыкнуть невозможно.
Набоков в ответе на вопрос какие факты мировой истории он хотел бы увидеть запечатленными в кино: "Русских, уходящих с Аляски, в восторге от заключенной сделки. В кадре — аплодирующий тюлень". 🙂
Александр Анатольевич Ширвиндт умница, острослов, театральный человек.
Если многочисленные таланты Александра Анатольевича ставить по ранжиру, на последнем месте оказался бы талант театрального актера.
Ширвиндт очень интересен именно как яркий необычный феномен - блестящая карьера при полной природной неспособности выходить на театральную сцену.
Подобное только в советском театре возможно.
Как это устроено?
Мне кажется, у Ширвиндта была ужасная жизнь.
При его уме в самолюбивой профессии актера отчетливо понимать свои возможности - врагу не пожелаешь.
Смотрел на оболваненных детей в поддержку Шамана.
"Недавно в Ростове, на столбах, была расклеена такая афиша:
"Товарищ Ариадна Энтузиазм сделает доклад о "массовых играх революции".
Обсуждать тезисы доклада будут: товарищ Роза Вихрь, т. Коммун-Парижский, Пролетарцев, Безуклонский и др.".
Признаюсь, мне не было смешно, когда я читал эту афишу, а скорее грустно. И прежде были революционные псевдонимы (и даже больше, чем позволяли правила приличия). Но прежде было как-то больше вкуса, больше грамотности, больше здравого смысла.
Для сравнения.
Первый фрагмент из книги воспоминаний Александра Рафаиловича Кугеля "Листья с дерева", написано сто лет назад.
Второй - из интервью театрального режиссера Юрия Бутусова на Радио Свобода.
"Меня ославили "реакционером" в искусстве, и до сих пор я знаю очень почтенных и даже компетентных театралов, которые в этом пункте находят у меня "заскок" мысли. Я же ничего этого за собою не ведаю — ни реакционерства, ни заскока, и думаю, что когда пройдут многие годы, и история театра будет рассматриваться исследователем не как ряд разбросанных, иногда и случайных эпизодов, но под знаком некоторой прагматической связи — станет ясно, почему я так яростно нападал на Художественный театр.
По всем утюгам об аресте бывшего главы департамента культуры Москвы Кибовского.
За мошенничество и взятки.
Руководители государственных культурных институций мошенники по самому факту пребывания в должности.
Но привлекают их за "не по чину берешь".
- "Никогда и ничего не просите!" Что за ханжество! Писал бы человек самоотверженный, стойкий. Он-то выпрашивал.
- Такое время.
- А в пьесах? Предатель, кокаинист, убийца - герой. Бежавшие от большевистского рая - тараканы, изгои.
Отношения, из которых не выйти.
Как утверждали многие, знавшие Шаламова, он все понимал про Сиротинскую, но отказаться не мог, увяз.
Не мог? Не хотел?
Для сравнения Эйнштейн - Коненкова.
По радио анонс спектакля - артисты Ксения Раппопорт и Алексей Серебряков играют в пьесе Гельмана.
Пьесу не знаю. Действующие лица Альберт Эйнштейн и его возлюбленная, жена скульптора Коненкова.
1945 год, последняя ночь перед возвращением Коненковых в Москву, прощание.
Круглосуточно по всем каналам доблестные чекисты, агенты и менты.
Гельман в ту же дуду.
Печальный итог постсоветских десятилетий - напрочь исчезло чувство отвращения, брезгливости к персонажам типа жены Коненкова.
Для звездной пары артистов она всего лишь героиня пьесы про любовь.
https://bityl.co/R3S5